Severstal Health Program

People are one of the most important assets of Severstal, therefore the company is committed to protecting the health of its employees. Improvement of health and wellness of employees is one of the priorities of the social policy of all enterprises of Severstal PJSC.

Excess incidence in Russia is an acute healthcare, social and economic issue. The Medical Unit of Cherepovets Steel Mill of Severstal PJSC (Severstal Cherepovets Steel Mill) reported that in 2002, more than 1000 employees were unable to work on an average day for health reasons.

To respond to this issue, Cherepovets Steel Mill developed a comprehensive Health of Severstal program, in 2002, focused on improving health and wellness of our employees.

A Steering Committee headed by the Director of Social Programs of Severstal Cherepovets Steel Mill to manage this program.

In 2010, this program was replicated from Cherepovets Steel Mill to other businesses of Severstal in Cherepovets, now covering more than 40,000 employees.

Program Objectives:

  • Improve health of employees, and reduce incidence rate, level of disabilities and mortality among them;
  • Improve healthcare quality and accessibility;
  • Improve primary care quality and create suitable environment for efficient pre-hospitalization healthcare;
  • Develop preventive care;
  • Provide high-tech healthcare services to employees.

The program spans several areas:

  • Healthcare services (prevention and treatment of metallurgist health conditions);
  • Operation of Engineering and Healthcare Crew (organization and management of workplace healthcare events);
  • High-quality food services for employees;
  • Sports and wellness programs as a means of preventive care;
  • Informational support and promotion of healthy lifestyle in the media.

Healthcare Services

Severstal Medical Unit offers high-quality healthcare services to employees of Severstal in Cherepovets. The Medical Unit comprises more than 50 medical stations located in the industrial site of Severstal Cherepovets Steel Mill (including 13 stations operating 24x7), two outpatient clinics, a hospital and a maternity center and clinic.

The outpatient clinics at the Medical Unit of Severstal are modern primary care facilities offering the following services:

  • physical examinations, patient consultations and treatment administration;
  • emergency healthcare;
  • pre-shift examinations;
  • preventive vaccinations;
  • health education;
  • annual flu and URI vaccinations, and many other services.

Continuous improvement of physical infrastructure helps the company to significantly improve metallurgist healthcare. The company spends more than 60 million RUB per year on new Medical Unit equipment. Our Medical Unit now offers extracorporeal shock wave lithotripsy, laser therapy, ultrasound diagnostics and endoscopy. Angiography and magnetic resonance imaging machines are the latest additions to the Medical Unit.

Medical Unit offers the following programs:

  • “Free distribution of medicines” to employees registered for regular medical check-up for cardiovascular and gastrointestinal conditions.
  • “Regular check-ups”. More than 12 thousand people receive check-ups every year.

Since 1999

  • “School of Diabetes”. School of Diabetes sponsored by Severstal Cherepovets Steel Mill provides free diabetes test strips to employees. More than 489 employees were trained.
  • “Manager”. Every year, up to 130 company managers receive three-day check-ups followed by treatments when necessary.

Since 2004

  • “Hypertension”. 26 medical stations (more than fifty percent) are equipped with automated blood pressure monitors sponsored by the company. More than 46 blood pressure measurements are done every year at these stations. This program helped to identify more cardiovascular conditions at earlier stages and at the same time reduced average time off work for health-related reasons (from 11.2 to 11 days) due to timely adoption of measures for treatment of the disease at an early stage. Total amount of time off work of employees for cardiovascular reasons reduced by 16.4%.

Since 2005

  • “In-Person and Distance Learning Programs of the School of Hypertension”. This program is focused on “rules of engagement” for employees with registered hypertension. More than 523 employees have been trained already.

Since 2007

  • “Weight Reduction School”.

Employees receive healthcare services on shop floor basis. Physicians assigned to individual shops see patients in the outpatient clinic and, at certain hours, in medical stations. Shop floor management receives monthly reports on prevalence of diseases and preventive healthcare activities.

Maternity and childhood protection programs are a priority at Severstal. Our female employees have access to a unique healthcare facility with a maternity welfare center, maternity obstetric service and a department of gynecology. Maternity clinic is equipped with state-of-the-art technologies. More than 1900 children are born in the clinic every year. We also offer the Mother and Child postpartum check-up program.

In 2003, Severstal implemented subsidized dental care program for industrial workers, which increased accessibility of dental care for Severstal Cherepovets Steel Mill employees by 41%.

Workplace Healthcare

The Engineering and Healthcare Crew (EHC) has been operating at the Mill for several years. The Crew is focused on identifying causes of health problems, defining and monitoring wellness activities, and evaluating results of healthcare departments. EHC evaluates up to 10 departments per year and designs comprehensive preventive healthcare programs focused on reducing time off work for health-related reasons. CEO designs and approves the annual industrial safety program. The company spends more than 300 million RUB per year on scheduled activities.

In 2010, all businesses of Severstal Russian Steel Division adopted a unified workplace quality standard. The purpose of this standard is to ensure that Severstal Russian Steel businesses offer their employees quality workplaces promoting high labor discipline, health and wellness of employees, reduction of occupational diseases, higher productivity, additional motivation and attractiveness of workplaces.

High-Quality Food Services for Employees

High-quality and well-organized food services help to protect health and well-being of steel workers, increase their life expectancy, and overcome hard crises caused by stress factors.

Our Food Services Association includes 40 food services facilities located directly in the industrial area. The primary objective of these facilities is to offer high-quality and nutritionally balanced food using the latest technologies, and to provide convenient service for steel workers as close to workplaces as possible.

Diet therapy is recognized as a non-medicinal disease treatment and prevention tool. It is free of adverse effects from medicinal therapies. According to Severstal Medical Unit data, prevalence of gastrointestinal diseases among Severstal employees reduced by 47.1% over the last 5 years. More than 15 thousand metallurgists eat in corporate cafeterias daily.

Health Resorts and Wellness Programs

Health resort treatments and wellness programs are a special component of the healthcare and disease prevention programs. Timely vocational rehabilitation allows employees to return to work after treatment up to 5 days earlier, and to reduce the risk of complications and relapses. Cherepovets Steel Mill spends up to 150 million RUB every year on treatment programs for steel workers and their children in Rodnik and other Russian health resorts.

Rodnik Health Resort, a subsidiary of Cherepovets Steel Mill, includes a care and prevention clinic and a rehabilitation center, and serves up to 6,000 steel workers every year.

Rodnik Health Resort is focused on the following:

  • Preventive care;
  • Early and accurate diagnostics;
  • Non-medicinal treatments;
  • Healthy lifestyles education.

The health resort has a multidisciplinary diagnostics center with a clinical biochemistry laboratory offering more than 100 tests. There are functional diagnostic facilities, facilities for ultrasound scan of internal organs. The center is equipped with unique state-of-the-art equipment, which makes it possible to conduct a comprehensive examination of the body, both for the purpose of diagnosis and to monitor treatment. Individual approach to every patient is a fundamental idea behind our treatment process. According to collective bargaining agreement, an employees pay only 10% co-pay out of overall health resort package costs.

As a part of the Health of Severstal program, in October, 2005, Severstal launched a care and preventive treatment center (a department of Rodnik Health Resort) in the industrial zone of Sheet Rolling Plant #2. As the result, more than 400 steel works receive treatments near their workplaces.

Sports and Wellness Programs

One of the main directions of implementation of the Health of Severstal program is the rehabilitation of employees and their families by means of physical culture and sports.

Volunteer instructors work in all business units of Severstal Russian Steel. The company offers to its employees a range of modern sports and wellness facilities including Metallurg Stadium, fitness and health center, Almaz Ice Palace, Dom Fizkultury Wellness Center with a swimming pool and several gyms, the Sports Center, a shooting range, Yubileyny Sports Complex, and a ski center with a countryside stadium. Severstal allocates more than 28 million RUB every year on sports and physical education events.

Severstal’s physical education and wellness program is focused on organization of sports events among employees of shops aimed at involvement of Severstal Russian Steel employees in sports and wellness activities, and on promotion of healthy lifestyles among them. The Company runs sports events among employees of directorates, shops, sections, and crews working in continuous production. Various contests are organized such as Health Trail or Health Track, as well as multiple sports events. Company management constantly motivates event participants and organizers, and promptly responds to new needs of employees thereby improving overall results. Cherepovets Steel Mill hosts more than 250 sports and wellness events every year and supports 145 wellness groups serving more than 4 thousand employees.

Informational Support

Informational support, signage and feedback loop with employees are indispensable components of the Health of Severstal program. The company annually runs a contest for the best department in implementation of the Health of Severstal program, based on the results of which the top 5 teams are selected that receive a bonus by virtue of an order of the Director General.

Regularly, members of the Steering Committee, based on the results of implementation of the program, hold meetings with teams of employees and organize information conferences, with the aim of informing about the implementation of the program and receiving feedback from employees on the existing problems.

Program results are available on Severstal Russian Steel’s corporate portal and regularly published in corporate newsletters and Cherepovets media.

Program results

Since the program start, prevalence of diseases among Severstal employees decreased by 27.1%, and number of acquired disabilities reduced up to 48%.

Favorable working conditions and employee healthcare are some of the most important prerequisites for our sustainable development. That is why the major future objective of the Severstal Health program is to switch over to metallurgists' healthcare system focused on healthy life-style.

Программа «Здоровье Северстали»

Люди – это одна из основных ценностей компании «Северсталь», поэтому состоянию здоровья ее сотрудников уделяется особое внимание. Укрепление здоровья персонала – одна из приоритетных задач социальной политики всех предприятий ПАО «Северсталь».

Рост заболеваемости населения в России является наиболее острой медицинской и социально-экономической проблемой. По данным медсанчасти Череповецкого металлургического комбината ПАО «Северсталь» (ЧерМК ПАО «Северсталь») в 2002 году, по причине болезни ежедневно не выходило на работу более 1000 работников комбината.

В связи с этим, в 2002 на ЧерМК была разработана комплексная программа «Здоровье «Северстали», целью которой является улучшение состояния здоровья работников.

Для управления программой был создан Координационный Совет, который возглавил директор социально-бытового комплекса ЧерМК ПАО «Северсталь».

С 2010 года программа реализуется не только на Череповецком металлургическом комбинате, но и на других предприятиях компании в Череповце, охватывая более 40  000 сотрудников.

Задачи программы:

  • укрепление здоровья работников, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности среди них;
  • увеличение доступности и качества медицинской помощи;
  • укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
  • развитие профилактической направленности здравоохранения;
  • удовлетворение потребности работников в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

Направления реализации программы:

  • медицинское обслуживание (профилактика и лечение заболеваний металлургов);
  • работа инженерно-врачебной бригады (разработка и проведение мероприятий, связанных с охраной здоровья работников на рабочем месте);
  • обеспечение полноценным питанием работников;
  • оздоровление работников средствами физической культуры и спорта;
  • информационное обеспечение и популяризация здорового образа жизни в  СМИ.

Медицинское обслуживание

Высококвалифицированную медицинскую помощь сотрудникам предприятия в  Череповце оказывает медицинское учреждение «Медсанчасть «Северсталь». В состав медсанчасти входит более 50 фельдшерских здравпунктов, которые расположены непосредственно на промплощадке ЧерМК ПАО «Северсталь» (13 из них работают в  круглосуточном режиме), две поликлиники, стационар и родильный дом с женской консультацией.

Поликлиника медсанчасти «Северсталь» — это развитое по структуре первичное звено амбулаторной помощи по оказанию медицинских услуг, в котором проводятся:

  • осмотр, консультация больных и выполнение врачебных назначений;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • проведение предсменных медицинских осмотров;
  • проведение профилактических прививок;
  • санитарно-просветительская работа;
  • ежегодная вакцинация против гриппа и ОРВИ и многое другое.

Постоянное совершенствование материальной базы позволяет значительно улучшить условия лечения металлургов. Ежегодно предприятие выделяет на  приобретение нового оборудования для медсанчасти более 60 млн. рублей. Открыты кабинеты ударно-волновой литотрипсии, лазерной терапии, отделения ультразвуковой и эндоскопической диагностики. Введены в эксплуатацию ангиографический комплекс и ядерно-магнитный томограф.

В медсанчасти организованы и действуют программы:

  • «Бесплатная выдача лекарств» работникам, состоящим на диспансерном учете с  заболеваниями органов кровообращения и желудочно-кишечного тракта.
  • «Диспансерное наблюдение». Ежегодно наблюдается более 12 тыс. человек.

С 1999 г.

  • «Школа сахарного диабета». В рамках школы работникам за счет средств ЧерМК ПАО «Северсталь» бесплатно выдаются тест-полоски. Обучено более 489  работников.
  • «Руководитель». Ежегодно в стационарных условиях проходят трехдневное обследование до 130 руководителей компании, после которого в случае необходимости проводится лечение.

С 2004 г.

  • «Артериальная гипертония». 26 фельдшерских здравпунктов (более половины от  общего числа) за счет средств компании оснащено аппаратами автоматического измерения давления. Ежегодно на здравпунктах выполняется более 46 тыс. измерений артериального давления. В результате реализации данной программы, с  одной стороны, увеличилось количество выявляемых случаев заболеваний органов кровообращения на ранней стадии, а с другой стороны – за счет своевременного принятия мер по лечению заболевания на ранней стадии снизилась длительность пребывания работника на больничном листе (с 11,2 дней до 11 дней). Общее снижение продолжительности временной утраты трудоспособности работников по  заболеваниям органов кровообращения составляет 16,4%.

C 2005 г.

  • «Очная и заочная школы артериальной гипертонии». В рамках программы работники обучаются «правилам поведения», состоящие на диспансерном учете с  данным заболеванием. Обучено уже более 523 человек.

С 2007 г.

  • «Школа по снижению веса».

Медицинское обслуживание рабочих строится по цеховому принципу. Цеховые терапевты ведут прием амбулаторных больных в поликлинике и по графику — в  здравпунктах. О результатах работы – показателях заболеваемости и проведенной профилактической работе ежемесячно информируется администрация цеха.

Большое внимание на ПАО «Северсталь» уделяется охране материнства и детства. К услугам работающих на предприятии женщин — уникальный лечебно-диагностический комплекс, включающий в себя женскую консультацию, акушерский стационар и  гинекологическое отделение. Родильный дом работает по принципу современных клинических центров. В акушерском стационаре ежегодно рождается более 1900  детей. В послеродовый период ведется патронаж по системе «Мать и дитя».

С 2003 года на предприятии внедрена программа развития стоматологической помощи в условиях промплощадки, благодаря которой доступность бесплатной стоматологической помощи работникам ЧерМК ПАО «Северсталь» увеличилась на  41%.

Здоровье Северстали

Охрана здоровья на рабочем месте

На протяжении ряда лет на комбинате эффективно работает инженерно-врачебная бригада (ИВБ), в процессе работы которой устанавливаются причины заболеваемости, определяется и контролируется комплекс необходимых мер по  укреплению здоровья персонала и оцениваются достигнутые результаты работы подразделений по охране здоровья работников. Ежегодно ИВБ обследуют до 10 подразделений, по результатам которых разрабатываются комплексные программы мероприятий по снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Ежегодно разрабатывается и утверждается генеральным директором программа безопасности производства. Сумма затрат на выполнение запланированных мероприятий составляет более 300 млн. в год.

C 2010 года на предприятиях дивизиона «Северсталь – Российская Сталь» компании «Северсталь», принят единый стандарт социально-бытовых условий. Целью стандарта является – создание на предприятиях дивизиона «Северсталь Российская Сталь» социально-бытовых условий, обеспечивающих повышение уровня культуры производства, сохранение здоровья работников, снижение профессиональных заболеваний, повышение производительности труда, дополнительной мотивации и  привлекательности труда.

Обеспечение полноценным питанием

Сохранению здоровья людей, работающих в металлургии, хорошему самочувствию, максимальной продолжительности жизни, преодолению трудных для организма ситуаций, связанных с воздействием стрессовых факторов способствует правильно организованное питание.

Объединение «цехов питания» – это 40 предприятий питания, расположенных прямо в промышленной зоне. Их главная задача — обеспечить высокое качество приготовления пищи и ее сбалансированность на основе внедрения современных технологических линий, с максимально удобным для металлургов сервисом, приближенным к рабочему месту.

Диетотерапия относится к немедикаментозным способам лечения и профилактики. Она исключает нежелательные последствия лекарственной терапии. По данным медсанчасти «Северсталь» за последние 5 лет произошло снижение заболеваний желудочно-кишечного тракта у работников ОАО «Северсталь» на 47,1 %. Более 15  тысяч металлургов ежедневно посещают столовые своего предприятия.

Cанаторно-курортное лечение и оздоровление

В комплексе лечебно-профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья человека, особое место занимает санаторно-курортное лечение и  оздоровление. Вовремя проведенное восстановительное лечение позволяет снизить временную нетрудоспособность у каждого пролеченного больного до 5 дней и в дальнейшем значительно уменьшить риск осложнений и обострений. Ежегодно на  предприятии выделяется до 150 млн. рублей на санаторно-курортное лечение металлургов и их детей, которые проходят оздоровление в медицинском комплексе «Родник» и других здравницах России.

Медицинский комплекс «Родник», принадлежащий комбинату, включает в себя санаторий-профилакторий и реабилитационный центр, где ежегодно поправляют свое здоровье до 6000 металлургов.

Основные задачи комплекса:

  • профилактика;
  • ранняя точная диагностика;
  • немедикаментозные методы лечения;
  • формирование у пациентов представления о здоровом образе жизни.

В учреждении сформирована мощная диагностическая база, состоящая из  клинико-биохимической лаборатории, где выполняются более 100 видов анализов. Работают кабинеты функциональной диагностики, УЗИ сканирования внутренних органов. Кабинеты оснащены уникальной аппаратурой последних поколений, позволяющей проводить комплексное обследование организма как с целью диагностики, так и для контроля за проводимым лечением. Основополагающим принципом лечебного процесса является индивидуальный подход к каждому больному. Работник предприятия согласно коллективному договору оплачивает только 10% от  стоимости путевки.

 В рамках реализации комплексной программы «Здоровье Северстали» в  октябре 2005 г. введен в эксплуатацию лечебно-оздоровительный центр в условиях промплощадки ЛПЦ-2 (филиал м/к «Родник»). Более 400 металлургов проходят лечение, находясь в территориальной близости от рабочего места.

Здоровье Северстали

Физкультурно-оздоровительные программы

Одним из главных направлений реализации программы «Здоровье Северстали» является оздоровление трудящихся и членов их семей средствами физической культуры и спорта.

В каждом структурном подразделении дивизиона «Северсталь Российская Сталь» активно работают инструктора-методисты на общественных началах. К услугам металлургов предоставляется современно оснащенная спортивная база: стадион «Металлург», физкультурно-оздоровительный комплекс, ледовый комплекс «Алмаз», «ДОМ Физкультуры» с плавательным бассейном и залами для занятий фитнесом, Дворец Спорта, стрелковый тир, спортивный комплекс «Юбилейный», лыжная база с  загородным стадионом. На проведение спортивно-массовых мероприятий ежегодно выделяется более 28 млн. рублей.

Ключевым и приоритетным направлением физкультурно-оздоровительной программы является внутрицеховая спортивно-массовая работа, направленная на максимальное привлечение работников к занятиям физической культурой и спортом, а также на  популяризацию здорового образа жизни среди работников дивизиона «Северсталь Российская Сталь». На предприятиях проводятся спартакиады среди дирекций, цехов, участков и сквозных бригад, работающих по графику непрерывного производства. Проводятся конкурсы: «Тропа Здоровья», «Лыжня Здоровья», множественные турниры и спортивные праздники. Стимулирование руководством участников и организаторов, своевременное реагирование на запросы работников положительно влияют на общий результат. Ежегодно на Череповецком металлургическом комбинате проводятся более 250 общих спортивно-массовых мероприятий, работают 145 оздоровительных групп с охватом более 4 тысяч работников.

Информационное сопровождение

Необходимым направлением реализации программы «Здоровье Северстали» является информационное сопровождение проводимых мероприятий, наглядная агитация и  обратная связь с работниками предприятия. На комбинате ежегодно проводится конкурс «На лучшее структурное подразделение по реализации программы «Здоровье Северстали», по итогам которого выявляются 5 лучших коллективов для поощрения приказом генерального директора.

Регулярно члены Координационного Совета по реализации программы выезжают на  встречи с трудовыми коллективами для проведения информационных конференций, с  целью информирования о реализации программы и получения обратной связи от  работников по существующим проблемам в коллективах.

Результаты реализации программы представляются на корпоративном портале дивизиона «Северсталь Российская Сталь», а также регулярно освещаются в  корпоративных изданиях и СМИ г. Череповца.

Результаты программы

За период существования программы заболеваемость работников компании «Северсталь» снизилась на 27,1%, а первичный выход на инвалидность уменьшился до 48%.

Обеспечение работников благоприятными условиями труда, забота о здоровье персонала – одно из главных условий устойчивого развития компании. Поэтому основной задачей программы «Здоровье Северстали» на будущее является переход к  системе охраны здоровья металлургов, основанной на приоритете здорового образа жизни.

Здоровье Северстали